Quantcast

5 советов от Audemars Piguet: «Инновации – ключ к успеху» (Часть 4)

Многие туры по мануфактурам начинаются с их музеев и толкований собственной истории. Но не в случае с Audemars Piguet. Когда редакция Haute Time пришла в гости к независимому швейцарскому бренду в Ле Брассю, нас сразу же отвели в фабрику мысли, Audemars Piguet Renaud & Papi. Такой нестандартный подход напрямую говорил о намерениях Audemars Piguet. С самого начала стало ясно, что для бренда существует только единственный путь вперед – через инновации.

IMG_1308 (1)

Стремление к новшествам – двигатель часовой индустрии. В свою очередь, эти инновации зачастую заставляют развиваться других игроков рынка. Они являются продуктом потребительских привычек современного общества. Так как клиенты ищут мгновенное удовлетворение своих желаний, спрос на «новинки» толкает индустрию выдумывать нечто новое быстрее, чем раньше. Но Ле Брассю – не Кремниевая долина.

IMG_1328

Это привлекательная швейцарская деревушка в долине Жу на западе страны, в нескольких километрах от величественных Альп. Нет необходимости говорить, что это маленькое сооружение с видом на деревню является одной из самых инновационных мануфактур в мире. В конце концов, у Швейцарии талант на сокрытие разных исключительных объектов, взять в пример хоть ЦЕРН.

IMG_1247

Фабрика Audemars Piguet Renaud & Papi основана в 1986 году Домиником Рено и Джулио Папи (на фотографии снизу). Два бывших сотрудника Audemars Piguet работали в отделе скелетонизации, но затем решили, что забота за усложнениями бренда отнимает слишком много усилий и времени.

IMG_1112-620x465 (1)

Плывя против течения, очень скоро они заработали себе репутацию, предложив новые усложнения со свежим технологичным подходом нескольким известным брендам, а в 1992 году, всего шесть лет после разрыва с Audemars Piguet, бывшая компания приобрела контрольный пакет акций их детища. Единственное условие, выдвинутое Рено и Папи – возможность продолжения работы с другими заказчиками. Решение о поглощении оказалось верным, это помогло Audemars Piguet направить остальную часть промышленности вслед за собой (об этом в 5 части).

IMG_1095

Будучи у руля APRP, Джулио Папи (на фотографии сверху) продолжает следить за производством высококлассных усложнений. Во время нашего визита на запястье у директора компании находилось одно из особенных творений – стальные Royal Oak Perpetual Calendar с платиновым безелем (на илл. снизу). Полируя браслет, господин Папи отказался проделать ту же операцию с безелем, заявив, что царапины – это «часть истории часов».

IMG_1230

Господин Папи также поведал, что его проницательность рождала новые идеи при создании Perpetual Calendar, а грядущий собственный 50-летний юбилей мог бы стать прекрасным поводом для обновления дизайна с более широкими указателями.

IMG_1133

Во время экскурсии господин Папи продемонстрировал Haute Time несколько моделей Concept, выполненных для Audemars Piguet. Коллекция Concept начала свою историю в 2002, когда в Audemars Piguet решили придать Royal Oak новый, более авангардный образ. Бренд обратился к фабрике APRP, которая разработала Royal Oak Concept GMT Tourbillon с новым механизмом в корпусе из черной (на илл. сверху) и белой (на илл. снизу) керамики.

IMG_1083 (1)

Нам довелось полюбоваться и на Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph из платины (на илл. снизу), возможно, самые обсуждаемые часы после новой линейки 42 mm Royal Oak Offshore на стенде Audemars Piguet на салоне SIHH текущего года. Модель Tourbillon Chronograph демонстрирует специфическую особенность Renaud & Papi – скелетонированный циферблат, открывающий обзор на элементы калибра 2912 с ручным заводом, турбийоном, хронографом и колонным колесом.

IMG_1489 (1)

Компоненты, созданные на токарных станках с ЧПУ (на илл. снизу), дорабатываются вручную, фаски полируются, лицевая поверхность покрывается зернением, а задняя – матовой обработкой «brouillé». Корпус выполнен из платины, а безель из черной керамики, головка завода и кнопки также керамические.

IMG_1233

Некоторые ставят под сомнение стремление индустрии к инновациям, но это только лишь вой на Луну. Неважно какую идею вы носите в голове, главное – ее воплощение. В этом смысле, в APRP сделали правильный выбор, отобрав продажи у текущего рынка, вместо пополнения его идентичным продуктом. В следующей части мы поговорим о других брендах, сотрудничающих с Audemars Piguet Renaud & Papi.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine