Quantcast

Автомобиль недели: Lamborghini Gallardo

profilo ombra 002

Что можно сказать об автомобилях Lamborghini? Они затрагивают чувства своей неловкой мужественностью и своим звучанием. Они не похожи ни на одну машину на дороге. Как компания это делает, как им удается год за годом придумывать нечто новое?

Модель Gallardo (Lamborghini начального уровня) – очень интересный автомобиль. Названный в честь известного племени боевых быков (произносится «гай-ярдо»), это автомобиль на каждый день, что, касаясь суперкаров, говорит о многом, он одинаково удобен во время тихих прогулок, тесного автомобильного потока и на трассе. Бездействуя в пробках, он взрывается на прямых, стрелой устремляясь вдаль без малейшей запинки и сомнения. Не так давно нам приходилось выбирать между удобством и скоростью, в Gallardo же воплотились все наши мечты.

Gallardo поставляется в двух видах – кабриолет и купе, и в нескольких версиях – с полным приводом, приводом на два колеса, облегченная модель, либо гоночная – всего шесть вариантов. Мне «достался» черный родстер (технически, модель LP 550-2 Spyder с 550-ю л.с. и задним приводом), блестящий, зловещий и темный, угрожающе угловатый. Впереди меня ждало что-то опасное. Красная строчка на черных кожаных креслах заявляла об элегантности, а рычащий выхлоп (особенно в режиме «track», но об этом потом) грозился поглотить всех юношей и дев, что находились в пределах слышимости. На ценнике на лобовом стекле красовалась цена – 238000 долларов, ведь функции автомобиля включают в себя подогрев сидений, специальную символику и несколько других особенностей. Модель подходит под новую арендную программу Lamborghini, с которой LP 550-2 Spyder можно арендовать за 2289 долларов в месяц, или на 3 года за 22000 долларов, детали оговариваются при подписании (цена зависит от комплектации, плюс налоги, но зато нет необходимости оставлять залог).

interno-640x424

Некоторым пуристам приходится по нраву взрывной характер заднеприводного LP 550-2, как, к примеру, и тем из нас, кто всю жизнь практикует при дрифте прием перегазовки на трансмиссии с двойным сцеплением. Более молодые жители планеты считают это причудой, попутно интересуясь, нравится ли нам еще заводить машину ключом, вместо нажатия одной кнопки. Я действительно наслаждался управляемыми заносами с присущей автомобилю избыточной маневренностью, это мне напомнило об опыте моей юности, но затем я вспомнил положения о «принятии риска», «отказе от ответственности» и «соглашение о возмещении», и пусть они не регулируются итальянским законодательством, но в моей голове всплыло, как во время езды на Aventador в феврале меня лишили прав и я вернулся в реальность.

Как и на некоторых других суперкарах, на Gallardo весьма легко настроить параметры езды. Выбирая между режимами standard и CORSA (т.н. гоночный), регулируется все системы, от двигателя до подвески (с небольшим заносом, оправданным системой контроля устойчивости) и выхлопа (ведь только за одно удовольствие от звука мы уже переплачиваем в два раза). Я бы посчитал за честь пожать руку инженеру, придумавшему регулируемый выхлоп, так как звучание этой машины добавляет неизмеримую порцию радости к вождению.

Вся текущая линейка Gallardo оснащается одним V-10 с достаточным крутящим моментом для того, чтобы выкорчевать давно мешающее мертвое дерево (технически, чуть менее 540 Нм). Этого достаточно? Что ж, двигатель также разгоняет автомобиль весом 1519 кг до 100 км/ч за четыре секунды и до 200 км/ч за 250 метров, за то время, которое вам понадобилось, чтобы прочитать это предложение (при условии, что ваши глаза способны справиться с такой задачей за 13,4 секунды). Максимальная скорость – 318 км/ч, и только потому, что 320 км/ч – уже неприлично много.

Несмотря на прекрасные технические показатели, что они значат в конечном итоге? Только то, что этот итальянский оркестр с его симфоническими звуками внутреннего сгорания будет сопровождать вас, куда бы вы ни собрались. Автомобиль дополняется 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением, с лепестками переключения скоростей – дирижерской палочкой автомобиля, в то время, как педаль газа оживляет всех маленьких лошадок внутри, по команде вызывая впечатляющие звуки.

Приятным сюрпризом стала бесшовная тканевая складывающаяся крыша. По нажатию кнопки открывается задняя дека, чуть скользит назад до шарнирного крепления, а в то время крыша аккуратно складывается в своем потайном месте, и крышка багажника возвращается обратно, завершая процесс. Вся механика – значительнее, чем кажется на первый взгляд. Все действо осуществляется за время стоянки на красном сигнале светофора к радости детей в минивене позади вас (и неоднократными вздохами восхищения от спортивной мамочки за рулем).

3-4  retro ombra 001

Lamborghini поставляются с целой палитрой оттенков, некоторые из которых, несомненно, вдохновлены Кеном Кизи и некоторыми его друзьями битниками. Мой тест-драйв автомобиль был черным с черным фоном на черном – прекрасный вариант для Дарка Вейдера на

встречу выпускников. Образ автомобиля в самом деле был изумительным, особенно с красной строчкой на черных кожаных креслах и дверных панелях и красными дисками тормозов на фоне черных блестящих дисков.

Lamborghini прошли большой путь за свою 50-летнюю историю. Всегда они были экзотическими, однако, модели последнего времени настолько удивительно удобны, что я соблазняюсь написать «практичные» (почти). Я использовал машину для обычных поездок (у меня была самая мощная машина в пробке) и поручений (на нее повально обращали внимание в Costco и на Родео-драйв, но, кажется, автомобиль не прошел тест по количеству пакетов, что поместятся в багажник после похода в супермаркет). Суперкар выглядит, звучит и передает ощущения, как ничто иное, им легко и весело управлять.

Часто я спрашиваю своих читателей: «Купили бы вы эту машину?». В случае с Lamborghini Gallardo Spyder, я отвечу сам – «assolutamente!»

Постскриптум: Уже после тест-драйва и написания статьи, Lamborghini объявили, что последняя модель Gallardo сошла с конвейера. После 10 успешных лет, компания Lamborghini решила перестать выпускать самую популярную свою модель (более 14000 проданных экземпляров). В первые четыре года существования, Lamborghini выпускала всего лишь около 250 автомобилей в год, в декаду Gallardo, автопроизводитель вышел на новый уровень, производя каждый год около 2000 автомобилей. Модель Gallardo поставлялась в более 45 стран по всему миру. Пока мы с нетерпением ждем следующую модель, сделаем паузу и сыграем реквием по шедевру.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine