Quantcast

Ferrari F12 TRS объединяет спортивную элегантность и грубую силу

Ferrari F12 TRS
Ferrari F12 TRS

В фильме Рона Ховарда «Гонка» 2014 года, актер Даниэль Бруль, играющий роль легенды Формулы-1 Никки Лауды, в одном из эпизодов высказывает претензии одному из механиков итальянского автопроизводителя по поводу инженерных характеристик нового болида Ferrari, на что механик отвечает: «Вы не можете так говорить». «Почему?», – задается вопросом Лауда. «Это же Ferrari!», – следует простой ответ механика.

Было время, когда компания Ferrari настолько доминировала в области конструирования суперкаров, что малейшая критика воспринималась абсурдной, во многом это актуально и сегодня. В период расцвета Формулы-1 в 1970-х, гонщики Ferrari были вне конкуренции, а единственной командой, способной навязать хоть какую-то борьбу, была британская McLaren. Но времена изменились и компании на протяжении десятилетий выровняли позиции, разумеется, некоторые любители автомобилей предпочитают продукты таких производителей, как Porsche и Maclaren. Но давайте посмотрим правде в глаза, даже при учете жесткого рынка, Ferrari – по-прежнему вне конкуренции. В этом году они уже поразили авто-энтузиастов, представив 2015 LaFerrari с гибридным двигателем V12, вырабатывающим 789 л.с., это будет самая мощная машина 2015 производственного года. Команда инженеров Ferrari явно на подъеме, теперь они анонсировали другую модель, с мощностью которой может сравниться только ее внешняя безупречная красота, знакомьтесь – F12 TRS.

F12 TRS
F12 TRS

F12 был одним из 90 автомобилей Ferrari, представленных на собственном третьем ежегодном мероприятии Gran Turismo под названием Calvacade, проходящим в месте базирования компании на Сицилии, где демонстрируются новинки Ferrari наиболее ценным, т.е. безумно богатым и могущественным клиентам. Единственная копия F12 TRS построена на заказ по запросу неназванного клиента Ferrari. У Ferrari есть команда, именуемая Special Projects Team, в исключительном порядке мастера занимаются доработкой оригинальных заказов богатых клиентов, наподобие Эрика Клэптона и профессионального инвестора Джеймса Гликенхауса.

На основе озвученных имен можно сделать вывод, что автомобили получаются умопомрачительными и безбашенными, и F12 VRS не выбивается из этого правила.

Помимо Special Projects Team, над образом F12 TRS работал знаменитый архитектор и дизайнер автомобилей Флавио Манцони (комментарии не требуются) и команда Ferrari Style Centre Team. Двуместная с открытым верхом спортивная баркетта F12 VRS построена на базе F12 Berlinetta, на дизайн которой в свою очередь повлияла модель 1957 250 Testa Rossa. Манцони и команда придали современные черты духу классического автомобиля, отдав должное и его дизайну.

1957 F12 Testa Rossa, повлиявший на дизайн F12 TRS. Изображение carp0n.tumblr.com
1957 F12 Testa Rossa, повлиявший на дизайн F12 TRS. Изображение carp0n.tumblr.com

Наподобие всех эксклюзивных Ferrari, «модель F12 TRS – результат ныне классического подхода Ferrari по созданию по-настоящему интегрированного дизайна», – гласит пресс-релиз компании.

Машина обладает сопоставимыми характеристиками с F12 Berlinetta, которая, кстати, может похвастаться непревзойденными техническими данными. Разгон от 0 до 100 км за 3,1 секунды, мощность двигателя 6262 CM3 V12 – 740 л.с., максимальный крутящий момент 690 Нм при 9000 оборотах.

F12 Berlinetta, предмет вдохновения F12 TRS. Изображение flickr.com
F12 Berlinetta, предмет вдохновения F12 TRS. Изображение flickr.com

Как и в случае вышеупомянутых источников вдохновения F12 ТРС, внешняя отделка автомобиля может быть описана только как «искусное смешение спортивной души и современного характера». Острый нос в стиле Ferrari агрессивно чертит формы, текущие по капоту, а низкое, закругленное лобовое стекло образует темные хрупкие полосы, контрастирующие с корпусом автомобиля. Головы красных цилиндров V12 видимы через окошко в крышке двигателя, этот шаг продиктован моделями Ferrari 1950-х и последними Berlinetta. Дизайн воздушного моста,  что задумывался для F12Berlinetta, переработан для новинки, в результате его форма проходит с задних крыльев через целый автомобиль.

Хвост машины отмечает эволюцию Т-форменной графики, характерной для усеченной задней части F12, он в какой-то степени находится под влиянием формы корпуса с длинными обтекателями фюзеляжа, тянущимися в задний спойлер из зоны подголовников. Гладкий скат проходит по центральному туннелю, соединяя интерьер и экстерьер и создавая продольный аэродинамический канал для обеспечения инновационного потока Вентури.

F12 TRS
F12 TRS

Салон передает минималистическую эстетику без уступок, сделанных бессмысленному комфорту. Многие классические автомобильные дополнения, как управление окнами, бардачок, центральная вентиляционная система и многие другие, не предусмотрены, машина дополняется только наиболее стильными элементами.

Не вызывает вопросов и то, что F12VRS – очередной пример доминирования Ferrari в автостроении. Другие компании близко, но судя по эксклюзивным авто наподобие рассмотренного, Ferrari – наиболее творческая, эффективная и плодовитая в своей деятельности по созданию оригинальных дизайнов. Кто бы ни был покупателем этого автомобиля, он чертовски везуч.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine