Quantcast

Haute Time беседует с CEO Officine Panerai Анджело Бонати

На прошлой неделе Москву посетил глава Officine Panerai Анджело Бонати. Haute Time не мог упустить возможность побеседовать с бессменным руководителем легендарной марки. Мы встретились в новом бутике Panerai в «Берлинском Доме», который, как выяснилось, господин Бонати еще не видел: это был его первый приезд в Москву после открытия магазина в декабре 2013 года. 1 Angelo Bonati Panerai CEO Позвольте начать с комплимента. Вашей компании удалось невозможное: менее чем за 20 лет сделать свой продукт культовым, создать мировую волну «панераимании». Преклоняясь перед сделанным, я бы хотел спросить: Вы считаете, что все было сделано правильно? Если бы Вы могли вернуться в прошлое, то что-то изменили?

В целом все было сделано правильно, что доказывает результат: за 18 лет мы стали лидером рынка престижных спортивных часов. Сейчас проще рассуждать об ошибках, чем разглядеть их в процессе ежедневной работы. Например, случались некоторые просчеты в части коммуникаций, но что теперь говорить об этом?

Panerai была первой маркой, которая ввела моду на крупные размеры корпуса. Теперь, кажется, часы более компактных размеров возвращаются. Вы готовы к этой тенденции?

Panerai и большие часы – это синонимы.Не мы шли за рынком, а он следовал за нами. Думаю, что мы не можем отказаться от крупных корпусов, поскольку это неотъемлемая часть ДНК-кода бренда, часть нашей идентичности. Я не собираюсь отказываться от нее только потому, что кто-то решил, что большие корпуса – это уже неактуально. 3 Angelo Bonati Panerai CEO Я знаю, что после открытия нового бутика, ваши продажи в России очень хороши. Хочу поздравить Вас с этим. С чем Вы это связываете? Какие особенности есть у русских покупателей? Какова доля русскоязычных покупателей у бренда в мировом масштабе?

Благодарю Вас, но пока мы – не самая популярная марка в России. Мы продолжаем находиться в поиске своей уникальной местной ниши. Бутик, где мы беседуем – один из основных инструментов продвижения марки в Москве, наше посольство в вашей стране. Задача сотрудников бутика – правильно донести до покупателей детали нашей уникальной истории, особенности марки. Доля русских покупателей в продажах бутиков Panerai по всему миру — 3%. Немного, но только за последний год мы отмечаем прирост этого сегмента на 50%. Характеризуя российских покупателей, должен сказать, что они довольно информированы и продвинуты. Такие покупатели – редкость, они еще встречаются на некоторых азиатских рынках и в Италии, пожалуй, больше нигде. Нам, конечно, импонирует такое внимание к марке. Всегда приятно иметь дело с человеком, который понимает и разделяет наши ценности. 2 Angelo Bonati Panerai CEOИзвестно, что многие марки, вложившиеся в Китай, сейчас испытывают признаки разочарования. Какова Ваша точка зрения на происходящее на этом важнейшем рынке?

Китай – это огромная возможность для всех игроков. Согласно исследованиям, к 2020 году во всем мире будут насчитываться порядка 500 млн человек, которые смогут покупать предметы роскоши. Половина из них, 250 млн – это китайцы. Также, как и русские, они много путешествуют и являются покупателями в глобальном масштабе. Что касается инвестиций в Китай, то не нужно рассчитывать на их немедленный возврат. Это вложения в перспективу. Возможно, сегодня дела идут не так блестяще, но завтра все изменится.

Какую роль в продвижении бренда вы отводите современным цифровым коммуникациям? Есть ли у марки стратегия на этот счет?

Интернет – это новая реальность и мы от нее никуда не денемся. Мы должны научиться использовать новые, ранее не известные возможности для направленного, таргетированного продвижения информации, которые предоставляют цифровые коммуникации. Но я хочу предостеречь от жесткого противопоставления традиционных бумажных и цифровых носителей, чтобы не сложилась такая ситуация, как в продовольственном ритейле, где супермаркеты работают на массовый спрос, а маленькие лавки обслуживают гурманов. Бумажная пресса не должна быть адресована исключительно продвинутым покупателям, а Интернет – всем остальным. Я буду рад, если мои опасения на этот счет не подтвердятся.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine