Quantcast

Haute Time в гостях у Audemars Piguet

IMG_1506

Если и можно выбрать миг во время нашей экскурсии по мануфактуре Audemars Piguet, которым можно было бы описать сущность бренда, то его мы пережили, находясь на втором этаже исторического здания, смотря в те же окна, в которые однажды впервые выглянули Жак-Луи Одемар и Эдвард-Аугуст Пиге в далеком 1875 году (на илл. снизу). Напротив простираются те же швейцарские холмы, усыпанные деревянными коттеджами и соснами, что созерцали основатели во время работы над первыми творениями. Этот вид Audemars Piguet оберегает на протяжении многих лет.

IMG_1485

Также, как оберегает свое наследие. Ответственность за эту миссию возложена на историка Audemars Piguet, эксперта в индустрии Михаэля Фридмана (справа на фото снизу), вместе с Себастьяном Вива, директором Музея наследия Audemars Piguet (слева на фото снизу), он продемонстрировал для нас некоторые из наиболее исторически значимых моделей, произведенных брендом. Компания Audemars Piguet поставила ему задачу отслеживать наиболее редкие часы, а Михаэль в свою очередь показал Haute Time некоторые собранные коллекции.

IMG_1334

Утром нам представили «редчайшие часы, созданные когда-либо Audemars Piguet», как заявил господин Фридман. «Модель стала нашим первым вечным календарем. Компания произвела три экземпляра в 1955 году и шесть в 1957, итого девять», – сказал господин Фридман. Данное изделие (на илл. снизу) относятся ко второй группе. «Это первая модель в серии, где вечный календарь оснащен индикатором високосного года, очень важная функция».

IMG_1354

Далее господин Фридман показал хронограф с тройным календарем и отображением фаз Луны (на илл. снизу). Часы созданы в 1941 году из 18-каратного желтого золота, возраст модели удалось выяснить благодаря отсутствию важной детали. «Часы выполнены до момента, как мы начали использовать идентификационные номера (reference number)», – рассказывает господин Фридман. «В этой связи чрезвычайно редкие экземпляры, обладающие подобными усложнениями, меняются от одной модели к другой, делая каждый пример уникальным».

IMG_1358

Последними по порядку, но не по значению нам продемонстрировали платиновые прямоугольные часы 1924 года выпуска с минутным репетиром, украшенные сапфирами и бриллиантами. Исключительный экземпляр обладает невероятно маленьким механизмом минутного репетира, демонстрирующим успехи бренда в миниатюризации.

IMG_1376

На исключительных правах мы любовались на эти модели, но их значение еще более выросло после того, как нам показали библиотеку Audemars Piguet, где хранится информация о каждой проданной копии, включая дату, идентификационный номер и имя покупателя. По очевидным причинам мануфактура продолжает традицию с записями по сей день. Поэтому, если вы являетесь коллекционером, ваше написанное чернилами имя будет содержатся где-нибудь в Ле Брассю пока бренд не прекратит существование.

IMG_1340

Есть множество причин по которым для часовых брендов так важно помнить где их истоки и ценить свое прошлое. Страсть к разработке новых концептов – одна из них, наравне с необходимым для этого бюджетом. На самом деле, у Audemars Piguet есть коллекция Concept. Но существует причина почему часовые бренды так тщательно оберегают свою самобытность. Целостность продукта важна для коллекционера также как и его уникальность.

IMG_1462

Помимо потрясающих часов, увиденных нами, еще одна вещь во время тура по мануфактурам Audemars Piguet и Audemars Piguet Renaud & Papi удивила нас – это возраст часовщиков и художников.

IMG_1507-2

По словам Поля Лернера, специалиста компании HWPR, являющейся партнером Audemars Piguet, средний возраст работников мануфактуры – 28 лет. Все потому, что множеству техник не учат в школе и большое количество юных талантов присоединяется к бренду вместо поступления в университет.

IMG_1208-2

Часовая индустрия – часть жизни обитателей долины Жу. Во многих отношениях можно провести параллель с автомобильной индустрией Детройта. Единственное различие в направлении движения отрасли. Но так было не всегда.

IMG_1153-2

Часовая индустрия тоже страдала в 1970-х во время болезни, названной «Кварцевая революция». Поэтому лишь немногие из рожденных в 80-е выросли с теми же стремлениями, что и предыдущее поколение. Но после возрождения промышленности, ее позиции сильны как никогда, а на молодых талантов наблюдается большой спрос и это выгодный вариант карьеры для одаренных мужчин и женщин.

IMG_1192-2

И если компания Audemars Piguet известна как один из самых старейших независимых брендов индустрии, то молодость всегда была определяющей особенностью мастеров мануфактуры. Жаку-Луи Одемару и Эдварду-Аугусту Пиге было 24 и 22 года соответственно, когда они основали компанию в 1875 году.

APBenhammias-2

Даже сегодня компанию ведет вперед полный энергии Франсуа-Анри Беннамиа, тяжело поверить в то, что генеральному директору исполнится 50 в тот же год, когда он веселился вместе с британским рэпером Тайни Темпа на вечеринке по случаю выпуска New Royal Oak Offshore 42mm Collection в Лондоне. Одно можно сказать наверняка – глядя на таланты мануфактуры, пребываешь в уверенности, что будущие лидеры Audemars Piguet уже являются частью дружной семьи.

Часовым энтузиастам не так просто угодить. Поэтому при рассказах бренда об обязательном успехе в наступающем году, они научились занижать планку своих ожиданий. Но никто и предсказать не мог как хорошо пойдут дела уAudemars Piguet в 2014 году. Независимый бренд успешно обратился к своей истории, выпустив Royal Oak Offshore, одновременно представив усложненную новинку Tourbillon Chronograph в корпусе из платины 950-й пробы. Мы взглянули на несколько новых часов, которые дополнялись завершающими штрихами во время нашего пребывания на мануфактуре.

IMG_1553

Audemars Piguet переиздала серию Royal Oak Offshore 42mm в 2014 году, одной из наших любимых моделей стала новинка Safari (на илл. снизу). С полным восторгом мы осмотрели группу подобных творений на территории мануфактуры до момента как они достанутся будущим владельцам.

IMG_1558

Вместо нового кричащего дизайна, компания Audemars Piguet внесла лишь тонкие изменения в Safari, изменив размер головки завода, кнопок и протекторов, заменив черный каучук кнопок и коронки на черную керамику. Цифры стали более выразительными, а указатели теперь окаймлены полированными рельефными ободками. Легендарный циферблат с узором Méga Tappiserie обрел более отточенный профиль.

AP_FRONT

Конечно, Safari не стали единственной новинкой линейки 42mm, а среди четырех моделей из нержавеющей стали, гордо носящих номер reference 26470, мы нашли изделие Black с завинчивающейся головкой завода и кнопками из черной керамики (на илл. снизу).

IMG_1564

Черный циферблат с узором Méga Tappiserie контрастирует с белыми арабскими цифрами и белыми стрелками Royal Oak. Люминесцентное покрытие на цифрах и стрелках делает эту модель одной из самых спортивных в линейке 42mm. Часы дополняются черным ремешком Hornback ручной работы из кожи аллигатора (не изображены на фотографии), а цена шедевра составляет 26,000 долларов.

IMG_1489

Параллельно с новой коллекцией Offshore 42mm, мануфактура Audemars Piguet выпустила не менее впечатляющие Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph в платиновом корпусе (на илл. сверху). Несмотря на то, что компания осмотрительно называет эти часы «сложным хронографом», на самом деле их следует признать исключительными. Данная комбинация хронографа и турбийона помещена в корпус из платины 950-й пробы и демонстрирует богатство разнообразных деталей.

P1013119

Модель представляет открытые апертуры на 6-ти, 9-ти и 12-ти часах, серебряный счетчик, арабские цифры и стрелки Royal Oak из белого золота с люминесцентным покрытием. Корпус содержит калибр 2933 с ручным заводом, состоящий из 291 компонента и обладающий ужасающим 10-дневным запасом хода. Цена не менее ужасающая – 313,900 долларов.

IMG_1109

Последней моделью из «выигрышной тройки» Audemars Piguet этого года является Royal Oak Tourbillon Concept GMT (на илл. сверху). Новейшее дополнение коллекции Concept оборудовано 44-мм титановым корпусом с безелем, головкой завода и кнопками, выполненными из белой керамики. Подобно предшественникам из собрания Concept, циферблат у модели открытый, сразу же отсылающий взгляд к каретке турбийона, функция отображения времени второго часового пояса GMT расположилась на позиции 3-х часов. Часы вмещают калибр 2930, новый механизм с ручным заводом, созданный при использовании керамики. Модель также доступна из белой керамики (на илл. снизу).

IMG_1083

Во время нашего визита нам удалось краем глаза взглянуть на модель Audemars Piguet Millenary 4101 (на илл. снизу). Анонсированные в 2011 году на международном салоне SIHH, часы стали одними из самых востребованных творений Audemars Piguet, особенно среди молодых коллекционеров, во многом благодаря резкому контрасту со знаковыми Royal Oak Offshore.

IMG_1549

Audemars Piguet Millenary 4101 демонстрируют бьющееся сердце часов без ущерба для внешнего вида антрацитово-серебряного циферблата. Механизм и циферблат помещены в знакомый овальный корпус Millenary. Millenary 4101, модель 15350 оборудована автоматическим калибром 4101, в честь которого и названы часы (на илл. снизу). Он обладает впечатляющим 60-часовым запасом хода и ротором из 22-каратного золота.

IMG_1495

Функции часов и минут размещены на смещенном диске на 3-х часах, а баланс, рычаг и регулятор хода находятся на другой стороне, на 9-ти часах. В середине черный малый секундный счетчик придает некоторый баланс загруженному циферблату. Стальная версия Millenary 4101 оценена в 20,600 долларов, а версия из розового золота – в 33,900 долларов. Вот так часы могут смотреться на вашем запястье, заманчиво, не так ли?

IMG_1318

Разумеется, визит мануфактуры Audemars Piguet не может считаться до конца полным без тура по изумительной «фабрике мысли». К тому же, это возможность одним глазком взглянуть на будущее бренда.

IMG_1308

Стремление к новшествам – двигатель часовой индустрии. В свою очередь, эти инновации зачастую заставляют развиваться других игроков рынка. Они являются продуктом потребительских привычек современного общества. Так как клиенты ищут мгновенное удовлетворение своих желаний, спрос на «новинки» толкает индустрию выдумывать нечто новое быстрее, чем раньше. Но Ле Брассю – не Кремниевая долина.

IMG_1328

Это привлекательная швейцарская деревушка в долине Жу на западе страны, в нескольких километрах от величественных Альп. Нет необходимости говорить, что это маленькое сооружение с видом на деревню является одной из самых инновационных мануфактур в мире. В конце концов, у Швейцарии талант на сокрытие разных исключительных объектов, взять в пример хоть ЦЕРН.

IMG_1247

Фабрика Audemars Piguet Renaud & Papi основана в 1986 году Домиником Рено и Джулио Папи (на фотографии снизу). Два бывших сотрудника Audemars Piguet работали в отделе скелетонизации, но затем решили, что забота за усложнениями бренда отнимает слишком много усилий и времени.

IMG_1112

Плывя против течения, очень скоро они заработали себе репутацию, предложив новые усложнения со свежим технологичным подходом нескольким известным брендам, а в 1992 году, всего шесть лет после разрыва с Audemars Piguet, бывшая компания приобрела контрольный пакет акций их детища. Единственное условие, выдвинутое Рено и Папи – возможность продолжения работы с другими заказчиками. Решение о поглощении оказалось верным, это помогло Audemars Piguet направить остальную часть промышленности вслед за собой.

IMG_1095

Будучи у руля APRP, Джулио Папи (на фотографии сверху) продолжает следить за производством высококлассных усложнений. Во время нашего визита на запястье у директора компании находилось одно из особенных творений – стальные Royal Oak Perpetual Calendar с платиновым безелем (на илл. снизу). Полируя браслет, господин Папи отказался проделать ту же операцию с безелем, заявив, что царапины – это «часть истории часов».

IMG_1230

Господин Папи также поведал, что его проницательность рождала новые идеи при создании Perpetual Calendar, а грядущий собственный 50-летний юбилей мог бы стать прекрасным поводом для обновления дизайна с более широкими указателями.

IMG_1133

Во время экскурсии господин Папи продемонстрировал Haute Time несколько моделей Concept, выполненных для Audemars Piguet. Коллекция Concept начала свою историю в 2002, когда в Audemars Piguet решили придать Royal Oak новый, более авангардный образ. Бренд обратился к фабрике APRP, которая разработала Royal Oak Concept GMT Tourbillon с новым механизмом в корпусе из черной (на илл. сверху) и белой (на илл. снизу) керамики.

IMG_1083-2

Нам довелось полюбоваться и на Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph из платины (на илл. снизу), возможно, самые обсуждаемые часы после новой линейки 42 mm Royal Oak Offshore на стенде Audemars Piguet на салоне SIHH текущего года. Модель Tourbillon Chronograph демонстрирует специфическую особенность Renaud & Papi – скелетонированный циферблат, открывающий обзор на элементы калибра 2912 с ручным заводом, турбийоном, хронографом и колонным колесом.

IMG_1489-2

Компоненты, созданные на токарных станках с ЧПУ (на илл. снизу), дорабатываются вручную, фаски полируются, лицевая поверхность покрывается зернением, а задняя – матовой обработкой «brouillé». Корпус выполнен из платины, а безель из черной керамики, головка завода и кнопки также керамические.

IMG_1233

Некоторые ставят под сомнение стремление индустрии к инновациям, но это только лишь вой на Луну. Неважно какую идею вы носите в голове, главное – ее воплощение. Когда Доминик Рено и Джулио Папи в 1992 году продали свою фабрику компании Audemars Piguet, то поставили единственное условие – возможность продолжения работы с другими брендами. Сегодня их осведомленность о других усложнениях помогает Audemars Piguet оставаться во главе индустрии.

IMG_11611-2

Одна из компаний с которой сотрудничает APRP – это Richard Mille. Данный дуэт работает вместе с тех пор, как Ришар Милль запустил одноименную линейку часов в 2001 году с RM 001.

IMG_1267-2

На сегодняшний день APRP и господин Милль с его командой работают рука об руку над производством наиболее сложных и утонченных механизмов. Мы имели возможность увидеть некоторые из комплектующих во время экскурсии по мануфактуре APRP, проводимой Джулио Папи.

IMG_1262-2

На иллюстрации сверху представлена титановая деталь с изображением черепа часов RM 052 Tourbillon Skull, анонсированных на международном салоне SIHH в 2012 году в составе лимитированной серии из 15-ти титановых экземпляров. Часы стали одной из самых востребованных моделей с мотивом черепа, придав новое дыхание выражению Memento mori.

DSC_0344-1-2

Череп состоит из двух частей, обе из титана 5-го класса, создается впечатление, будто он надкусывает каретку турбийона. Механизм заключен внутри конструкции черепа с четырьмя титановыми мостами. На иллюстрации сверху – один из шести экземпляров RM 052 Tourbillon Skull из розового золота.

IMG_1268-2

Нам также посчастливилось полюбоваться на имеющиеся с распоряжении мануфактуры отдельные компоненты, а также на сборку финального продукта, как, к примеру, изображенной сверху каретки турбийона, ей будут дополнены часы Richard Mille RM 38-01 G-Sensor Tourbillon Bubba Watson.

Последние издание для Буббы Уотсона – первый пример часов Richard Mille, в которых объединяются запатентованный брендом G-сенсор с механизмом турбийона. Сенсор, специально созданный для мощных взмахов профессиональных гольфистов, способен регистрировать ускорение до 20G. Механизм в равной степени сложен и прекрасен, он демонстрирует скелетонированные и асимметричные парящие мосты с платой, выполненной из титана 5-го класса.

IMG_1254-2

Часы Tourbillon Skull и Bubba Watson – неоспоримые аргументы о силе сотрудничества между двумя брендами. Многие могут возразить, заявив, что Audemars Piguet и Richard Mille являются прямыми конкурентами. Но настоящие коллекционеры отдают предпочтение обеим маркам. И если в их коллекции обычно не достает изделия от одной из них, то в скором времени это меняется. Очевидно, что обе компании движутся в верном направлении, это касается и совместной работы.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine