Quantcast

Педаль в пол: Престижные часовые бренды участвуют в гонке за контракт с Формулой-1

F12014GP02MAL_HZ8754
Гоночный трек

Болиды производят меньше шума и не так быстры, как в прошлом сезоне, но Формула-1 является альфой и омегой для более чем 500 миллионов фанатов по всему миру. Значит престижные часовые бренды, делающие ставку на сотрудничество с Королевскими гонками, будут в эпицентре внимания, особенно в сезоне-2014, который обещает стать исключительно захватывающим.

Разумеется, часовая индустрия выстроила прочные и теплые отношения с быстрыми машинами. Две отрасли могут гордиться схожей страстью к совершенству, им нравится работать вместе и пересекать финишную прямую первыми. Хотя команды Формулы-1 зависели от часового мира, когда тот обеспечивал точную хронометрию на заре спорта, но теперь, кажется, они меняются ролями, часовщики отныне ищут вдохновение в технологиях и особенностях дизайна от инженеров Формулы-1.

По словам генерального директора TAG Heuer Стефана Линдера, слова «двигатель», «рама», «колеса», и «мощность» уже просочились в словарь часовых мастеров. Компания TAG Heuer является партнером команды McLaren F1 с 1985 года, это не только пошло на пользу дизайну продукции, но и повлияло на репутацию мануфактуры. «Что можно противопоставить 154-летним связям с гоночным миром, 44 годами в Формуле-1, партнерские отношения всегда будут лучшей командой, чемпионами», – размышляет Линдер о славной истории отношений бренда со спортом.

Дженсон Баттон в часах TAG Heuer Formula 1 Chronograph 42mm.
Дженсон Баттон в часах TAG Heuer Formula 1 Chronograph 42mm.

Бренды наподобие TAG Heuer, Rolex и Omega обладают определенным преимуществом с точки зрения опыта, но в наши дни более молодые компании также стараются урвать кусок пирога, благо Формула-1 рада партнерствам с высокотехнологичными мануфактурами как никогда ранее. К примеру, все помнят громкую новость, оглашенную Hublot в 2010 году, что компания становится официальным партнером Формулы-1.

«Компания Hublot всегда желает отличаться от других и быть первой, а тогда мы заметили, что у Формулы-1 нет спонсора среди знаковых часовых брендов», – рассказывает генеральный директор Hublot Рикардо Гуадалупе. Несмотря на то, что компания в 2013 году уступила титул Официального партнера Rolex, бренд продолжает принимать активное участие в мире спорта и является официальным хронометристом Scuderia Ferrari.

«Чтобы оставаться на лидирующих позициях, необходимо взаимодействовать с лучшими, а это как ничто иное относится к Ferrari», – продолжает Гуадалупе. «Если вы посмотрите на публику на трибунах, то обнаружите, что большинство болеет за Ferrari».

Камерон Диас и Леонардо Ди Каприо – звездные фанаты Формулы-1
Камерон Диас и Леонардо Ди Каприо – звездные фанаты Формулы-1
Уилл Смит и Николь Шерзингер на Гран-при Монако.
Уилл Смит и Николь Шерзингер на Гран-при Монако.

С момента начала сотрудничества с Ferrari в 2011 году, мануфактура Hublot выпустила несколько часовых лимитированных серий. В этом году бренд в очередной раз отметил союз, создав три новых хронографа 45mm Big Bang Ferrari из углекерамики, углеродо-титана и золота King Gold, оригинального сплава компании, все версии оборудованы мануфактурным калибром Hublot Unico.

Компания Hublot также привлекла всеобщее внимание, когда Scuderia Ferrari стала первой командой, разместившей логотип часового бренда на раме болида. Имя Hublot по сей день продолжает всплывать на самых захватывающих треках серии Гран-при. А когда пилот Scuderia Ferrari Кими Райкконен заглушит мотор болида F14 T, вы сможете приметить, как он разгуливает по паддоку в своих Hublot Big Bang Ferrari Red Magic.

Напарники по команде Mercedes AMG Petronas Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.
Напарники по команде Mercedes AMG Petronas Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.

Многопрофильная стратегия, исповедуемая Hublot, используется с тех пор, как часовые бренды начали заключать партнерства с гонщиками. И по сей день компания TAG Heuer продолжает продавать легендарную модель Monaco Стива Маккуина, которую он носил в фильме Ле Ман. Те, кто не могут похвастаться богатым историческим наследием, нашли свой способ сообщить о своем имени и часовой продукции миллионам зрителей во время гонок. К примеру, мануфактура IWC Schaffhausen нашла хитроумное решение в этом году, вышив изображение своей модели Big Pilot на левой перчатке гонщиков партнерской команды Mercedes AMG Petronas. В результате, благодаря популярности и качеству установленных на болиде камер, гонщики команды Льюис Хэмилтон и Нико Росберг постоянно мелькают в кадре с рекламой IWC на руках. В текущем сезоне, стратегия IWC оправдалась как никогда, ведь Хэмилтон и Росберг доминируют на трассе, забирая большую часть эфирного времени у остальных участников.

«Мне нравятся наручные часы, мне кажется, что модель от IWC имеет много общего с пилотами Формулы-1, – комментирует Льюис Хэмилтон. – Это уникальные, высокопроизводительные часы, они в числе лучших экземпляров в своей области».

Крупная растяжка с логотипом Rolex, официального партнера Формулы-1 на Гран-при Испании.
Крупная растяжка с логотипом Rolex, официального партнера Формулы-1 на Гран-при Испании.
Председатель Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло и Жан-Клод Бивер, председатель Hublot и глава часового подразделения LVMH Group.
Председатель Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло и Жан-Клод Бивер, председатель Hublot и глава часового подразделения LVMH Group.

В 2014 году компания IWC отметила свое успешное 2-летнее сотрудничество с Mercedes AMG Petronas выпуском пары прочных, спортивных дополнений к коллекции Ingenieur. Новинка Ingenieur Automatic Carbon Performance Ceramic обладает корпусом, вдохновленным материалами, используемыми командой Mercedes AMG Petronas на треке.

Задор Формулы-1 также вызывает огромный интерес у таких независимых брендов, как Richard Mille, Audemars Piguet и даже Armin Strom. «С начала истории Формулы-1, гонки спонсировали небольшие и крупные часовые мануфактуры, – говорит Ришар Милль. – По-моему, наиболее важным фактором являются действия самой компании по установлению действенной связи со спортом».

Компания Richard Mille кинулась в этот омут в 2004 году, объявив Филипе Массу, тогда еще пилота команды Sauber Формулы-1, первым амбассадором мануфактуры. В том же году швейцарский бренд выпустил модель RM 006 Felipe Massa, а бразильский гонщик вписал свое имя в анналы часовой истории, став первым спортсменом, носившим часы с турбийоном в течение сезона Формулы-1, немалый технологический подвиг для механических часов при учете перегрузок.

«Мои часы задуманы и сконструированы с заключенным внутри технологическим духом Формулы-1, в такой же манере создаются и сами машины, – объясняет господин Милль. – Я не верю, что добавление цвета или стикера на часы превратит их в модель Формулы-1, поэтому я отношусь к сотрудничеству весьма серьезно, а мои часы не терпят компромиссов».

С тех пор мануфактура Richard Mille выпустила еще более усложненные специальные версии с турбийоном, включая RM 009 и RM 056. В текущем году бренд приветствовал еще одного партнера из мира автоспорта – пилота команды Lotus F1 Ромена Грожана, этот союз вылился в создание потрясающих и высокоусложненных RM 011 Lotus F1 Team Romain Grosjean Automatic Flyback Chronograph. В прошлом месяце на Гран-при Монако можно было заметить Грожана в новых часах RM 011 поверх комбинезона во время практики, квалификации и даже самой гонки.

«Пилоты, которые носят наши часы во время гонок постоянно просят сделать их прочнее и легче, Ромен не стал исключением, – рассказывает господин Милль. – Поэтому мы решили сделать безель часов из нашего нового материала NTPT, который легче, практически небьющийся и очень жесткий при любых условиях». Карбон NTPT, исключительный материал Richard Mille, состоит из более 800 соединенных слоев углеродного волокна, пропитанных смолой. В результате получился чрезвычайно жесткий корпус. В Монако модель RM 011 подвергалась ударам и колебаниям, испытала большое количество перегрузок, но в конечном счете пережила изнурительные тесты на запястье Грожана.

Как ранее заметил Хэмилтон, теплые чувства роскошных брендов по отношению к Формуле-1 взаимны у гонщиков, которые обязательно заводят разговоры о часах во время уикенда (хотя, воскресенье, безусловно, создано для гонки). Макс Чилтон, пилот спонсируемой брендом Armin Strom команды Marussia F1 комментирует: «Мой напарник Жюль Бьянки хотел купить роскошные часы, другие пилоты тоже мечтают о подобной покупке, каждого из них вы знаете в лицо». Armin Strom – небольшой независимый бренд, известный благодаря своему мастерству в скелетонировании, он присоединился к команде Marussia в 2010 году.

По словам Чилтона, Armin Strom вложили звук моторов Marussia в свои творения и это делает их необыкновенными. «Я всегда ценил то, что заключено внутри часов, – рассказывает Чилтон. – Производственная сторона очаровывает меня. Я не могу осознать и части всей сложности процесса создания современных часов».

Вследствие небольшой продолжительности жизни моторов Формулы-1, у команд возникает избыток комплектующих, некоторые из них отправляются к Armin Strom. Мануфактура их очищает, расплавляет в алюминиевом сплаве, а затем формирует из них мосты моделей. В итоге получается авангардная и спортивная деталь, которую можно увидеть в ограниченной серии Armin Strom Racing Gravity внутри малого секундного счетчика на позиции 9-ти часов.

Хотя Чилтон в настоящее время сотрудничает с Armin Strom, его увлечение часами началось благодаря TAG Heuer, вообще, его первыми часами был хронограф TAG Heuer F1. И хотя Чилтону всего лишь 23, но большинство гонщиков на стартовой решетке выросли во время расцвета дней TAG Heuer в Формуле-1 в 1970-х. Нет сомнений в том, что многие смотрят на пилота команды Vodafone McLaren Mercedes и амбассадора TAG Heuer Дженсона Баттона с долей зависти. Спортивный 43-мм хронограф, оборудованный мануфактурным автоматическим калибром TAG Heuer 1887, представляет ультра-стойкую керамику безеля и устойчивое к царапинам сапфировое стекло задней крышки. Другая модель обладает некоторыми схожими чертами с хронографом TAG Heuer Calibre 1887 Monaco Grand Prix Limited Edition. Анонсированная в этом году версия оборудована черным каучуковым ремешком, вдохновленным шасси Формулы-1 периода 1963 года, годом рождения Carrera.

Тем не менее, наиболее знаковые часы в стиле F1 – это, несомненно, Audemars Piguet в Royal Oak Offshore Chronograph Michael Schumacher, созданные в честь легенды Формулы-1. Поклонники спорта знают, что «Шуми», как ласково называют Шумахера, находится в критическом состоянии после лыжной аварии во французском Мерибеле в конце прошлого года. И хотя он ушел из Формулы-1 в 2012 году, Шумахер навсегда останется источником вдохновения не только для Audemars Piguet, но и всего часового мира , как символ смелости и мужества, к которым мы все так стремимся.

Ромэн Грожан и Ник Честер, технический директор команды Lotus F1.
Ромэн Грожан и Ник Честер, технический директор команды Lotus F1.
Richard Mille Хронограф RM 011 Lotus F1 Team Romain Grosjean Automatic Flyback
Richard Mille
Хронограф RM 011 Lotus F1 Team Romain Grosjean Automatic Flyback

Корпус часов выполнен из карбона NTPT®, ультра-прочного эксклюзивного материала Richard Mille. Часы RM 011 с размерами 50х40 мм (в самом широком месте) и 16,15-мм (в самом толстом месте) сидят невероятно легко и комфортно на руке. Кнопка, расположенная между одним и двумя часами запускает и останавливает функцию хронографа, а кнопка между 4-мя и 5-ю часами сбрасывает функцию flyback.

На открытом циферблате размещены функции часов и минут, центральная стрелка хронографа для тахиметрической шкалы, широкая апертура даты под 12-ю часами, 60-минутный таймер обратного отсчета на позиции 3-х часов, указатель месяца между 4-мя и 5-ю часами, 12-часовой счетчик на 6-ти часах и малый секундный счетчик на 9-ти.

Корпус из черного карбона NTPT®, а также золотые кнопки, головка завода и цифры выполнены в исторических цветах черно-золотой ливреи команды Lotus F1.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine