Quantcast

Волшебное путешествие артефактов Jaquet Droz

Бренд-менеджер Jaquet Droz в России Наталия Бондаренко и вице-президент марки Кристиан Латман
Бренд-менеджер Jaquet Droz в России Наталия Бондаренко и вице-президент марки Кристиан Латман

В российской столице открылась ретроспективная выставка Enchanted Journey («Волшебное путешествие»), приуроченная к 275-летнему юбилею часового дома Jaquet Droz. Экспозиция иллюстрирует историю марки, основанной в 1738 году в швейцарском городе Ля Шо-де-Фоне Пьером Жаке-Дро. Вместе со своим сыном Анри-Луи он построил знаменитую серию автоматонов (состоящих более чем из 4 тыс. деталей человекоподобных механических кукол), вызывавших фурор при королевских дворах Европы XVIII века. Для современного стиля возрожденной Swatch Group в 2000 году марки характерна богатая палитра изысканных материалов и декоративных техник: в первую очередь, это относится к циферблатам наручных часов, для создания которых Jaquet Droz использует редкие минералы и ценные породы дерева.

Витрина, посвященная знаковой модели Grande Seconde со смещенными от центра стрелками
Витрина, посвященная знаковой модели Grande Seconde со смещенными от центра стрелками

Оказавшаяся в Москве в рамках мирового турне — проездом из Китая на Ближний Восток – выставка развернута в Музее Отечественной войны 1812 года (филиале Государственного исторического музея) на площади Революции, 2. Залы оформлены под лесные чащи, среди которых тут и там размещены витрины с экспонатами: как историческими, сработанными еще в семейной мастерской Жаке-Дро (карманные часы, табакерки, клетка-автоматон с певчими птицами), так и современными, среди которых выделяется минутный репетир The Bird Repeater с жакемарами – движущимися трехмерными фигурами поющих птиц.

Созданный к 275-летию The Bird Repeater
Созданный к 275-летию The Bird Repeater

На церемонии открытия гостей, среди которых был Михаил Куснирович — глава группы компаний Bosco di Ciliegi, партнера марки по московскому бутику, приветствовали вице-президент Jaquet Droz Кристиан Латман и бренд-менеджер в России Наталия Бондаренко. Атмосферу вечера создало выступление солистки балета Большого театра Анастасии Меськовой: бренд Jaquet Droz известен симпатиями к этому виду искусства и недавно стал партнером труппы Béjart Ballet в Лозанне. Об уникальном опыте марки в создании автоматонов напоминали актеры, наряженные механическими куклами.

Выставка будет открыта до 14 января, вход свободный.

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine