Quantcast

4 железных коня апокалипсиса

2-1199-Panigale-R-02

Для начала, давайте уясним одну вещь — когда кто-нибудь пишет о «самом лучшем», или «самом совершенном» мотоцикле в мире, читатели начинают вступать в спор в комментариях, утверждая: «Но вы забыли о мотоцикле Zündapp KS601 Green Elephant 1951 года!» Что ж, не обольщайтесь, эта статья о четырех самых интересных, во многих смыслах, революционных мотоциклах из всех, что присутствуют на современном рынке. Они различаются по цене, по технологиям, по характеристикам и дизайну, но все они выполняют свое истинное предназначение на отлично. Хочу напомнить — моя статья не о «самом лучшем» мотоцикле, это ведь как спросить: «Какого из своих детей вы любите больше?» «Лучший» — довольно-таки субъективный критерий, если только не выяснять в каком именно качестве предмет лучший. Достаточно сказать, что весь сегодняшний обзор посвящен невероятным байкам.

Последнее предисловие: каждый из этих мотоциклов заслуживает отдельную огромную статью, поскольку они представляют собой совершенство в своем сегменте и обладают выдающимися технологиями и дизайном. Но увы, мы ограничены одной статьей, но обязательно посетите веб-сайты каждой из компаний, или звоните напрямую дилерам — оно того стоит. Перечисляя названия наших сегодняшних героев, мы можем отметить как присутствие в списке легендарных марок, так и новые имена. Ducatti — компания, основанная в 1926 году, но до 1950 не производящая мотоциклы. MV Agusta — авиастроительная компания, основанная в 1907, начала создавать мотоциклы в 1945. Эти компании создали двух итальянских жеребцов, чей рев и рычание слышны за километры. Далее следуют компании Ecosse и Mission, американские выскочки, которые,тем не менее, подходят к созданию своих шедевров с разных сторон. В Ecosse придают значение деталям и металлу, их мотоциклы полны грубой силы и гортанного рева, Mission — тихи, как электромотор (которые и установлены), их мотоциклы оснащены передовой электроникой и двигателем с грандиозным крутящим моментом. Поскольку мы собираемся рассмотреть каждый из мотоциклов поближе, вот мысль, над которой стоит задуматься: несмотря на то, что каждый из наших героев блещет индивидуальностью, на каждом из них вас могут арестовать где-либо в Северной Америке, или в другой части света, как только вы рванете с места. Если же собираетесь обогнуть земной шар на одном из этих мотоциклов, советую заучить фразу «Я — американский гражданин!» на всех языках.

Оглядываясь назад, создается впечатление, что прорывы в создании мотоциклов не совершались до сравнительно недавнего времени. Как и некоторые другие виды транспорта, мотоциклы действительно не менялись кардинально с момента начала эпохи (незадолго до начала 20-го века), до, может, 1960-х и, видимо, производители железных коней были удовлетворены постепенным, неспешным развитием. Но потом произошла революция! На место одно- и двух-цилинлровых мотоциклов встало новое поколение четырех-цилиндровых. На место барабанных механических тормозов встали гидравлические, затем дисковые спереди и сзади, а теперь — антиблокировочные тормоза с системой анти-погружения вилки. Старые модели заводились с ножного стартера, но нужда в этом исчезла с появлением электрического завода. И давайте даже не будем заводить разговор об электро-приводной и контролируемой подвеске, двигателях и тому подобном. Так как же создать шедевр, который будет обсуждать весь мир, несмотря на все те изменения, что случились за последние 40 лет? Об этом нам поведают четверо наших героев ниже!
Жизнь может начаться к тридцати, но она неинтересна до 150.
Две холеные итальянские модели. Одна из Колорадо, созданная с непревзойденным мастерством.  Последняя — из Сан-Франциско, с последними разработками в области электроники. Каждая из этих моделей уникальна и совершенный взрыв на дороге. Мы не выделяем лучшую модель, все они созданы для разных целей и исповедуют различные ценности. Но все они — сногсшибательны, зубодробительны и совершенны каждая по-своему.  И как один из показателей их успеха, могу сказать, что ни с одним мотоциклом мне не хотелось расставаться после тестового заезда.

Сомневаюсь, что Дукати-отец, а также четверо его сыновей, что являлись со-учредителями компании, могли бы представить себе современный, супер-быстрый, высокотехнологичный мотоцикл, в частности новый Ducati Panigale R (www.ducatiusa.com), последняя модель покарителя дорог от  Ducati. Panigale — это часть города Болонья в Италии, где располагается Ducati. Давайте ознакомимся с его характеристиками: если округлить, то этот мотоцикл выдает 200 (!) лошадиных сил и максимальную скорость, приближающуюся к отметке 320 км/ч. Он оснащен электрической подвеской, преобразованным двигателем, и изобилует деталями из углеродного волокна и обладает даже титановыми шатунами. Визжа на своих 12000 об/м, это, видимо, самый мощный двухцилиндровый двигатель, спрятанный в конструкцию, весом в невозможные 165 кг. (в сухом весе) на планете. Какой громадный успех инженерного дела! Это первый из четырех байков, на котором я совершил тестовый заезд, и когда меня попросили описать его, я смог лишь вымолвить: «Этот мотоцикл — скаковая лошадь, которая говорит: «Я не гуляю, не иду рысью, и не иду галопом, но если мечтаешь о самой быстрой поездке в жизни — запрыгивай мне на спину»». Целью существования этого мотоцикла стала идея сделать гоночную версию (как готовый и полноценный продукт) с возможностью соревноваться на стартах World Superbike в своей скоростной комплектации. Хотя, и дорожный Ducati Panigale R ничуть не медленней, чем любой байк на соревнованиях. Весьма самодостаточный на дорогах города, хотя и чуть нервный (без сомнения, в связи в включенной мною настройкой “corsa”), мотоцикл ревет на огромной скорости, выдавая тонны крутящего момента (13,91 м/кг), я уже не говорю про ошеломительные тормоза Brembo. Была бы это техническая статья, я бы не устал рассказывать об инженерных хитростях, что сопровождали меня во время этой поездки, хотя это и весьма эмпирическое сравнение. Panigale R выглядит сногсшибательно в своем красном цвете (что уж говорить, итальянцы знают толк в красном). Несмотря на то, что я не вхожу в число целевой аудитории (тут нужны люди помоложе и посмелее), я получил незабываемое удовольствие от поездки на байке, который стоит немалых денег (начальная цена — около 30,000 долларов).

TI84145

Другой представитель Италии в данном обзоре — MV Agusta F4 RR (www.mvagustausa.com). Как и ее земляк, компания попала в индустрию из иной области. Не знаю, как любители авиастроения, но вот я очень, очень рад, что компания поменяла свою специализацию. MV расшифровывается как Meccanica Verghera, грубо говоря, Механика Вергеры, места где начинался бизнес компании, буквы MV были добавлены, без сомнения, для того, чтобы отличаться от названия авиакомпании Agusta. Первое, что бросается в глаза — это подобие органа сзади — четыре извилистые выхлопные трубы, с прямоугольными наконечниками чуть ниже задней фары. Далее запустите двигатель этой малышки, почувствуйте как четыре ее сердца бьются в унисон. Если для вас и этого мало, подождите пока мотоцикл наберет 13500 об/м — небеса разверзнуться, ангелы запоют, а вы еще здесь, на земле. Это веселый, новый, совершенно иной взгляд в создании супербайков. Мотоцикл может похвастаться плавной регулировкой каждого механизма (преобразованного двигателя, подвески и т.д.), моноблочными тормозами Brembo и легким переключением от крейсерского режима до отключения трек-контроля. С использованием схожих технологий, что и в Panigale R (тем, не менее, базовая комплектация обойдется на 5000 дешевле, около 25000 долларов), байк обладает изобилием высокотехнологичных материалов для укрепления и облегчения, обеспечивая исключительную производительность (что не удивительно, т.к. это также проект, изначально созданный под соревнования F4 RR). Я по-прежнему не в числе целевой аудитории (вставить дополнительную самоуничижительную фразу), хотя для мотоциклов своего класса у MV Agusta F4 RR довольно-таки спокойное поведение для обеспечения великолепного путешествия, но все же, здесь требуется гонщик, знающий как выжать все соки из механизма. Может быть, когда мой Reg Pridmore выйдет на пенсию, я запишусь на курсы гонщиков Уолтера Митти.
Многие уже называет его «Последним памятником промышленности», и вряд ли кто усомнится.
Давайте кинем последний взгляд на этих итальянцев. Интересно, но сравнение F4RR с Panigale R напоминает мне онлайн-знакомство (поразмышляйте над этой мыслью). Характеристики и цифры у обоих байков примерно одинаковы, но по езде, они совсем разные. Называйте это химией, если хотите. Ducati — красавица, к тому же высокопроизводительная, поезда на ней была увлекательна (особенно с дроссельными впрысками). С другой стороны, будучи любителем хорошего звука, я не мог не влюбиться в F4 RR с рок-симфониями, что издают четыре ее горна в совершенно немыслимом стиле. Вес, мощность, производительность — в этих мотоциклах есть все, но только время способно решить кто станет вашим любимцем.

Founderss-Edition-RACE-side-view_v4_copy

Ecosse (www.ecossemoto.com) — это шедевр искусства на колесах. Многие уже называет его «Последним памятником промышленности», и вряд ли кто усомнится. Я же определяю его как бесконечно великолепный, удивительный симбиоз искусства, формы, функциональности и звука. Его создатель Дон Аткинсон — мастер по механической обработке и его байк выглядит очень круто, настолько круто, что пока еще неизвестный, загадочный брат Джеймса Дина и Стива МакКуина, без сомнения, приобрел бы его. Что же сотворил Дон? Где вы еще найдете колеса из углеродного волокна, измельченную сталь и изобилие титана в мотоцикле? Ни один мотоцикл не может похвастаться настолько роскошным металлическим совершенством. И это не просто слова. С 135 лошадиными силами, крутящим моментом 19,3 м/кг (заднего колеса), что равно усилию в 208 кг., этот мотоцикл быстр по любым стандартам. Такое ощущение, что он короче, чем на самом деле, ведь он быстр на поворотах и неудержим на прямых. Пресекая всякие попытки сравнения с другими моделями, я лишь скажу, что для непосвященных он выглядит как Harley V-twin. Впрочем, после нескольких секунд усиливается мнение, что перед вами нечто уникальное и необыкновенное. Как будто бы Дон проинспектировал каждую деталь, приговаривая: «Как мне усовершенствовать тебя?» Когда музей Гуггенхайма будет готов на то, чтобы повесить мотоцикл нового тысячелетия на стену, как предмет искусства, его первым кандидатом должен стать Ecosse (и, видимо, Forbes даст добро). Когда меня попросили дать оценку поездке на этом байке, я сказал, что это было похоже на езду на взрывной волне (в хорошем смысле), кстати, заявленное время разгона до 100 км. — 2,6 секунды, а максимальная скорость — 305 км/ч. Это мотоцикл для настоящего мужчины, и я не перестаю в этом убеждаться. Кидая фразу «Попробуй, догони», мотоцикл рыча, кидается с места. Великолепный союз красоты, скорости и чувственного перегруза, Ecosse вселяет в гонщика чувство выполненной цели , когда тот восклицает, прибыв на место назначения: «Вот это поездка!» Ecosse продается по цене от 90000 долларов за модель Heretic до 300000 долларов за Founder’s Edition (“FE”) Titanium series. Мотоцикл, на котором удалось прокатиться мне, изображенный на иллюстрации, обойдется вам в 107000 долларов.

RHSbg-smaller-1c56f82ffea0582fc2a4775494dfcd94

The Mission RS (www.mission-motorcycles.com) — должен был появиться на свет, если бы Стив Джобс и Элон Маск увлекались мотоспортом и решили создать байк. Желая продемонстрировать каждую электронную инновацию, президент Марк Сигер представляет их поочередно, включая и интеграцию Apple. Этот мотоцикл, без сомнения, привлечет приятные сравнения с Теслой. Несомненно высокотехнологичный, неимоверно быстрый, с некоторыми хитроумными новинками, которые многие гонщики захотят иметь: камера, незаметно вмонтированная в переднюю фару, непрерывно снимает 30-минутными отрезками, она также может начать или остановить запись по указке владельца, когда он нажмет на переключатель на руле. Контент можно мгновенно залить на встроенный диск, на iPhone гонщика, либо загрузить видео на свой сайт прямо во время поездки, чтобы ваши друзья и семья смогли увидеть ваше местоположение, скорость, прохождение поворотов и многое другое (молодые читатели, возможно, не захотят использовать данную функцию, или просто удалят своих родителей из списка друзей в социальных сетях). Также существует возможность обновлять программное обеспечение мотоцикла во время ночной зарядки в гараже. Встроенная навигационная система дает подробные указания, которые, на удивление, легко читаются во время движения (дисплей в шлеме выводит все сообщения). Что еще вам нужно? Мощность, крутящий момент, скорость? Да, да, и еще раз да! Мощность RS — 163 лошадиные силы, крутящий момент — 18,3 м/кг, но ощущения, что байк гораздо мощнее, чем дают представление о нем цифры, что связано скорее, с характером электрических двигателей и отсутствию всяких звуков, чувство, что вот-вот наступит скорость деформации (хотя, заявленный разгон до 100 км. — меньше, чем за 3 секунды, диапазон работы двигателя — 225 км. (370 км. в городе), а я не удивился, если бы узнал, что Mission заключила сделку с Теслой на создание почти мгновенной заряжающей способности). Калифорнийские правила дорожного движения, даже если учесть лояльность сотрудников дорожной полиции ближе к северу (к тому же, должен же был кто-то испытать байк с заявленными 241+ км/ч) кажутся необычайно строгими. Тем не менее, после трех минут езды, этим мотоциклом стало так же удобно управлять, как любым другим. Но самое удивительное — это ехать на громадной скорости, увеличивая ее еще больше и не слышать никакого шума, и не чувствуя крутящего момента. Я ожидаю многого от этого выскочки. В зависимости от установленного оборудования (объема батареи и других опций), Mission’s R (на илл.) и модель RS можно приобрести за 30000-75000 долларов. Мотоцикл, на котором удалось прокатиться мне, изображенный на иллюстрации, обойдется вам в 56000 долларов.

Четыре колеса возят тело, два — душу. Будет слишком, если приравнять супербайки к порнографии, но почтенный судья Верховного Суда США Поттер Стюарт недавно выдвинул одно предположение в деле о порнографии, которое мы можем перефразировать после прочтения каждого обзора: никто не знает какой мотоцикл выбрать, пока не сядет на него лично и не прочувствует всех эмоций. Но хорошая новость заключается в том, что здесь невозможно ошибиться. Будет проблематично разбираться в тонкостях отличий каждого из мотоциклов, так как все они восхитительны и производят захватывающее впечатление своими характеристиками и дизайном. Были бы у меня деньги и гараж повместительней, забрал бы всю четверку. Что ж, теперь вы знаете ответ на вопрос «У кого восемь колес и мощность Bugatti Veyron?” Поскольку мои счастливые часы с нашей четверкой подошли к концу, каждый из мотоциклов, к моему сожалению, пришлось вернуть владельцу, что не так уж и плохо, в конце концов, оставив их себе, мне не захотелось бы чего-то нового, разве нет?

Haute Time Magazine
Haute Time Magazine